Все варианты открытия капота с порванным тросиком: пошаговая инструкция

Лопнувший тросик капота - серьезная, но вполне решаемая проблема. Способ ее устранения напрямую зависит от того, где произошел обрыв: около кнопки или рычага открытия капота в салоне, посередине подкапотного пространства или рядом с капотным замком. Конструктивные особенности транспортного средства не влияют на выбираемый метод вскрытия капота.

1. Обрыв тросика в салоне

Наиболее часто приводной трос лопается рядом с рычагом открытия капота в салоне машины. Если автомобиль отечественного производства, можно поискать оборванный конец привода в салоне. Зацепите его пассатижами и потяните на себя, - сработает капотный замок. Движения не должны быть резкими, чтобы исключить обрыв провода в другом месте.

Гораздо сложнее открыть капот на европейских авто, у которых вместо рычага стоит кнопка открывания капота. Им придется снимать ручку с приборной панели и искать оборванный конец тросика в образовавшейся щели. Так, на машинах Хендай Солярис кнопка демонтируется следующим образом:

  • отщелкните квадратную крышку блока реле и предохранителей с приборной панели (слева от руля);
  • уберите боковую облицовку панели, аккуратно поддев ее отверткой;
  • снимите декоративную накладку, открутив два самореза крестообразной отверткой;
  • выверните два винта, которые фиксируют кнопку открывания капота на панели приборов.

Если кнопка снялась и виден обрывок троса, подденьте его пассатижами. Теперь потяните его на себя и откройте капот.

Замок капота на автомобилях ВАЗ можно вскрыть при помощи куска толстой железной проволоки или деревянной ветки длиной не менее 60-70 см.

Для начала нужно приподнять свободный край капота с левой стороны машины и вставить в образовавшийся зазор кусок проволоки. Концом нужно нащупать запорный механизм и надавить на него, - рычаг тросика сдвинется и капот откроется.

2. Обрыв тросика рядом с замком

В этой ситуации справится с проблемой сложнее, так как исключен свободный доступ к замку капота. Вскрыть запорный механизм можно двумя способами:

1. Через радиаторную решетку. Для работы понадобится фонарик и металлический крючок длиной не менее 25-30 см. Его легко скрутить из нескольких слоев медной проволоки, сделав на одном конце загиб в виде буквы «Г». Самодельный крючок нужно просунуть через решетку радиатора и, подсвечивая в подкапотное пространство фонариком, найти рычаг крепления приводного тросика. Если все сделано правильно, останется потянуть его на себя, и капот откроется! В ином случае придется вновь повторить алгоритм действий, пока не достигнете положительного результата. Через радиаторную решетку можно открыть капот большинства европейских и отечественных автомобилей. Сплошную решетку лучше полностью снять, аккуратно отщелкнув пластиковые клипсы.

2. Через днище автомобиля. Сначала нужно подомкратить автомобиль или воспользоваться эстакадой, затем выполнить ряд действий:

  • открутите крепления поддона;
  • удалите при необходимости пыльник;
  • просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
  • нащупайте ушко крепления тросового привода.

Можно воспользоваться длинной отверткой и надавить ею на защелку запорного механизма в сторону водительского места, - капот откроется.

Обратите внимание!
Обычно защита картера автомобиля держится за счет нескольких креплений, легко откручивающихся простой или крестовидной отверткой. Но снимать поддон и проводить манипуляции с замком капота можно лишь после того, как остынет двигатель. Иначе можно получить серьезный ожог рук.

3. Обрыв тросика в подкапотном пространстве

Если приводной трос лопнул не рядом с замком или рычагом открывания, а посередине, тогда лучше воспользоваться другим способом вскрытия капота: найти запасной тросик. На многих европейских автомобилях, таких как Хендай, Ниссан, Тойота и др., он проходит под левым крылом. Чтобы его найти, потребуется открутить бампер со стороны водителя и аккуратно отвести его в сторону. Далее нужно под фарой нащупать тросик и потянуть его на себя, капот откроется.

Как открыть капот

В отечественных машинах Нива, ВАЗ 01-07 замок капота находится рядом с передним стеклом.

Если посмотреть через вентиляционную решетку, можно увидеть пластиковую оплетку тросика. Его можно вытащить через отверстие наружу при помощи длинной отвертки или стального крючка, сделанного из куска прочной проволоки. Останется только дернуть за него и сработает замок капота.

Обратите внимание!
Чтобы избежать проблем с тросиком, нужно регулярно смазывать замочный механизм и пластиковую оплетку троса. Желательно использовать силиконовые средства, которые превосходно отталкивают воду, предотвращают коррозию металлических элементов и увеличивают срок службы запорного устройства с приводом.

Вызов мастера экстренной службы вскрытия автомобилей

Если вышеперечисленные методы открытия капота не помогли, воспользуйтесь помощью профессионалов службы «Мастер замков». Специалист быстро и аккуратно выполнит работу, не повредив замок и не оставив царапины на машине! При желании он поменяет тросик привода капотного замка, а также расскажет о техническом обслуживании узла, чтобы исключить возникновение подобной ситуации в будущем. Вам не нужно будет терять время на поиск и покупку деталей, все необходимые комплектующие и запчасти мастер привезет с собой.


Возврат к списку

Закажите бесплатный звонок!
Приедем через 20-30 минут после обращения
Нам можно позвонить или написать: